Словари, переводчики, разговорники  
perevodslov.ru - онлайн переводчик  




Главные разделы:

Переводчик Google Гугл

Словарь Лингво

Словарь Мультитран

Словарь Лингво-Софт

Онлайн переводчик

Онлайн разговорник

Скачать аудиокниги

Купить книги и словари

Статьи, информация

Статьи, архив 2013

Статьи, архив 2014

Статьи, архив 2015


Словари и переводчики:
    

Денежное "назначение" родителей

или Как школы зарабатывают на первоклассниках.

О том, что пришла весна, можно догадаться по многим признакам: птицы возвращаются из теплых краев, старшеклассницы примеряют выпускные платья, обеспокоенные родители первоклассников атакуют школы, таща за руку своих перепуганных потомков на собеседования к суровым "тетям". Ну а для хозяйственных педагогов-администраторов весна - это своеобразные жатвы, уборка урожая из родительских кошельков. Сумы так называемых вступительных взносов, которые вводят государственные школы для первоклассников, поражают: от несколько сотен гривен до десяти тысяч. И выбиваются они из родителей настолько виртуозно и красиво, что последние чувствуют себя осчастливленными, а не обманутыми.

Потомки Остапа Бендера

Выдающийся комбинатор Остап Бендер прославился тем, который знал 301 способ честного отбирания денег. Школы знают лишь три, но не менее эффективные.

Первый – самый легкий. Касается тех, кто не проживает в микрорайоне школу, но очень хочет в ней учиться. Поэтому, чтобы исключительно решить вопрос, следует обратиться к директору. Собственно, на этой встрече и будет обсужденная цена вступительного взноса.

Способ второй - организация собеседования. За инструкцией о порядке конкурс­ного приема и соответствующим приказом Минобразования, на встрече с будущим первоклассником учитель не имеет права проверять уровень знаний ученика даже согласно требованиям программы детского садика, не говоря уже об умении читать, писать считать. Кстати, конкурсные вопросы, которые предлагаются ребенку, должны быть согласованные с районными управлениями образования. Одна из работниц управления образования, что по известным причинам не назвала свое имя, заметила: "Задания, согласованные с нами, не имеют ничего общего с теми, которые звучат на собеседовании. Но, поскольку довести это трудно, да и родители пытаются избежать скандала - подобная ситуация остается неизменной".

Какой смысл в таком подходе? Марина Николаевна, учитель начальных классов одной из столичных школ, объяснила это так: "Когда присутствующий на собеседовании отец видит, что ребенок не справился с заданием, он понимает - ее шансы быть зачисленной в школу, мизерные. И что надо делать в таком случае? Идти к директору и умолять принять финансовую помощь". Учителя рассказывают и о курьезных случаях, когда к четко настроенному конвейеру из выкачивания денег случайно попадает человек, "по поводу которого звонили" по телефону. Тогда протокол о неуспешном складывании собеседования рвется, вместо него пишется другой, а сумма взноса уменьшается в разы или совсем отменяется.

Способ третий - не такой утонченный, как предыдущие, но в трудную минуту пригодится. За месяц-два к собеседованию при заведении организуются платные курсы, цель которых - якобы знакомство с кандидатами в первоклассники и подготовка к собеседованию. Заканчиваются эти смотрины традиционно (см. первый и второй способ) с той лишь разницей, что школа зарабатывает и на тех, кто не прошел испытания. Подобной схемой пользуются и репетиторы - учителя начальных классов, которым ничего не стоит "договориться, с кем надо" и "положительно решить вопрос вступления" в свою школу для воспитанника, родители которого честно платили за это в течение года.

Зачем школе "левые" деньги

О том, что школы собирают "левые", неучтенные деньги в принудительном порядке, знают не только родители, но и управленцы. Разнообразные инструкции и приказы о приеме до 1 класса отмечают "недопустимость поступления внебюджетных средств к учебным заведениям". Там же содержится требование ознакомить с данными документами педагогический коллектив. Неужели руководители школ не читали этих документов? Конечно, читали. Но "на свой криминальный страх и усмотрение", за высказыванием одного директора, осмеливаются на нарушение. Почему? В большинстве случаев не ради пополнения собственного кармана. Деньги, которые получает школьный бюджет от государства, настолько мизерны, что никак не могут решить ее проблем. Директор одного столичного лицея негодующе рассказывал, что полученные средства не хватят не только на новый компьютер и ремонт крыши, а даже на приобретение государственного флага, который, по закону, должен быть на каждом государственном учреждении.

Решить эту проблему малая реформа из предоставления школам финансовой автономии, начатая предыдущим правительством. Тогда родители могли бы официально, согласно решению школьного совета, перечислять благотворительные взносы на специальный счет школы в Госказначействе. Но покинуто полудороге нововведения утонуло в вихре предвыборных проблем. Поэтому школам придется действовать старыми проверенными методами. И не всегда законными и прозрачными. Шантажирование отказом в зачислении до 1 класса, принятие наличности и дорогих подарков (ноутбук, видеокамера и тому подобное) - такой неполный перечень методов, которыми ни без каких упреков совести выкручивают руки родителям руководители школ. Смелость последних при нарушении законов (даже Остап Бендер кичился тем, которое уважает криминальный кодекс) и их вера в безнаказанность вызывает восхищение. И недоверие со стороны родителей: "Сомневаюсь, что мой взнос пойдет на ремонт, - рассуждает Ольга С., мама первоклассницы. - И развеять мои сомнения директор нашего лицея не сможет, потому что не отчитывается перед родителями, куда именно потратил наши средства".

Вместо послесловия

Вступление к первому классу, кроме своего прямого назначения, связывает в один клубок и проблемы школы, и амбиции родителей. Но решаются они почему-то за счет интересов ребенка, которому придется пройти через тяжелое собеседование с суровой учительницей, получить пинки от разочарованной мамы и упреки от репетитора, а потом долго отходить от стресса, вспоминая глуповатые вопросы из перечня заданий. Один из них, который предприимчивая мама Наталья Н. правдами и неправдами получила в известном столичном лицее, меня особенно поразил. Мало того что в сформулированных вопросах содержались грамматические ошибки, - сами задания поражали цинизмом (потому что имели целью "завалить" ребенка). Некоторыми из них могу поделиться с вами: "Которые есть сооружения социального характера"?, "Какие есть виды природных и сезонных явлений"?, "Солнце - это звезда или планета"?, "Названия известны тебе средства технической связи"?, "Какое основное назначение папы и мамы"?. Ответ на последний вопрос в контексте вступительной кампании к первому классу очевидная.

    

 
Контакты | Реклама на сайте | Карта сайта | Учебные материалы | Образование и развитие в мире
 

top! Подняться вверх 

 

Copyright © 2008-2017 онлайн переводчик и словарь - perevodslov.ru

 


Rambler's Top100